Аппликация ландыш путем скручивания в д саду. Аппликация из бумаги «Корзинка с ландышами

Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Материал и оборудование: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, образец дерева.

Предварительная работа: рассматривание весенних деревьев на прогулке; пожвижная игра «Найди, о чём расскажу»; беседа «Части дерева»; дидактическая игра «Сад»; прослушивание музыки с пением птиц.

Ход НОД

Звучит волшебная музыка

В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из – за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.

Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева).

Скажите мне ребята, из чего состоят дерево?

Дети: Ствол, крона, плоды.

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.

Этот элемент кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.

На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)

Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)

Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)

Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).

Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные.

На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.

Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.

А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно мы крыльями машем,

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Самостоятельная работа под музыку «Волшебного леса».

Ребята кто выпонил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка.

Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали.

Мы трудились все вместе и вот,

Этот сад на бумаге цветёт,

Очень яркий, красивый, чудной,

Сделан нашей умелой рукой.

Возраст детей : 1-4 класс.

Цель : Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о понятии композиция;
  • учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию
  • закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

  • развивать чувство цвета, фантазию;
  • развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику;
  • развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;
  • вызвать положительно-эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);
  • словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);
  • игровые приемы, сюрпризный момент, игровое упражнение;
  • практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстративного материала на тему: «Корзинка с ландышами»;
  • беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;
  • проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет этот цветок», «Собери цветок»;
  • Творческая мастерская

Материалы и оборудование: технологическая карта, иллюстрации цветов. Цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, белый картон,

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по технологической карте.

План работы.

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

Цветёт ландыш майскою порой
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам, девочкам).

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.)

Молодцы, попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей)

Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята, т.к. цветы украшают и создают радостное настроение.

Я предлагаю сделать вот такую замечательную корзинку с цветами ландыша (показ готовой работы). Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Цветочная» зарядка.

- А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимательно послушать.

Практическая часть.

Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать корзинку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на корзинку выкладываем и располагаем, так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Корзинка с ландышами». На картон наклеиваем корзинку, листики и в последнюю очередь наклеиваем цветочки, т.е. салфетку.

Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Выполнение аппликации по технологической карте.

Индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть.

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

  • Оформление выставки.
  • Уборка рабочего места.

Урок окончен.

МОУ "Камышевская основная общеобразовательная школа" Шатровского района Урок трудового обучения по теме: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Ландыш» Котельникова Елена Геннадьевна















Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.


Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов,

Знакомить с названиями весенних цветов,

Поиск различий и сходства весенних цветов,

Рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А зачем нужна ваза?

Дети: Ставить цветы.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети : Потому что появляются весной.

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» тюльпаны в ваши вазы. Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети : Стебель. (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу)

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети : Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок был в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

После — выполнение задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия : Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети : Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Видео занятия

Самоанализ педагога

18 марта 2016 года мною проведена непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему: «Тюльпаны – весенние цветы».

НОД длилась 21 минуту, присутствовало 6 детей.

Целью НОД являлось следующее: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

Развивать представления детей о весенних цветах;

Познакомить детей с частями цветов;

Напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;

Получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект занятия, рассматривание весенних цветов, знакомить детей с названиями весенних цветов, рассматривание частей цветка к занятию.

Ход НОД.

В ходе образовательной деятельности мною:

Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: ваза для цветов.

Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; физкультминутка подвижная.

На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это занятие было интересным.

Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занятия были на ковре, затем занимались за столами, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное занятие так же поинтересовалась у ребят, понравилось им занятие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в аппликационную деятельность.

Светлана Мясникова

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и конечно же родителям.

Цель :

Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток под названием «Ландыши » .

Задачи :

Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Материалы и оборудование : образец готовой аппликации «Ландыш » ,выполненной заранее педагогом, картинки и фотографии с изображением ландышей , ножницы, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки белого цвета .

Актуальность :

Аппликация является одним из самых любимых занятий ручного труда детей . Малышам нравится что-то вырезать из любой бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. В целом занятия творчеством,в частности аппликацией из цветной бумаги имеет большое значение для умственного развития детей , расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего нас мира, различных величинах, многообразии оттенков цветового спектра.

Правильное владение материалами и инструментами при работе в технике аппликации требует затраты физических сил, и определенных трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Самое главное для педагога обеспечить безопасность во время процесса изготовления работы в технике аппликации .

Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеёнкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться в процессе работы. Оденьте на ребенка «рабочую одежду» . Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте и порядку, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.

Ход мастер-класса :

Сегодня мы будем использовать для аппликации салфетки белого цвета .

Основа - листы цветного картона.

1. Вырезаем шаблоны листьев.

2. Сгибаем листья пополам.

3. Сворачиваем каждый листочек в отдельности и расправляем, получаются прожилки на листочках.


4. Вырезаем стебель и скручиваем в трубочку.

5. Разрезаем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек» .

Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки , они будут цветами ландыша .


6. Приклеиваем детали.

7. Букетик ландышей готов !

Для того, чтобы еще больше заинтересовать ребенка творчеством, заранее продумайте где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дома выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения,восхищаться и хвалить вашего ребенка…


Публикации по теме:

"Салют". Мастер-класс аппликация из салфеток во второй группе раннего возраста Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка».

Мастер – класс «Ландыши» Задачи: - учить детей составлять изображение из деталей; - воспитывать стремление сделать красивую вещь; - развивать.

Цель: аппликация методом скатывания салфеток. Начинать привлекать малышей к занятию аппликацией в этом направлении можно с 2-2,5 лет..

Мне так нравится это чудное животное - символ грядущего года! Предлагаю вашему вниманию еще один вариант новогодней поделки! Это открытка.

Мастер - класс для детей старшей группы "Одуванчики из бумажных салфеток". 2015 год. 1. Для этого нам понадобится: цветные салфетки, ножницы,.

Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.



Copyright © 2024 Портал рукоделия - Делай с удовольствием.